Еще недавно, в самом начале своей истории, автомобиль был немного сильнее лошади, менее надежен и полностью лишен интеллекта присущему человеку. Постепенно, благодаря конструкторам, инженерам и рабочим автомобиль развился по линии прогресса. Он стал более интеллектуальным и по многим вопросам «электронные мозги» самостоятельно принимают оптимальное решение. Они поддерживают экономичный режим работы двигателя, информируют водителя о состоянии систем автомобиля, обеспечивают устойчивость на дороге и безопасное торможение.
Новую ступень в развитии автомобиля предложила фирма Xilinx — американский разработчик и производитель интегральных микросхем программируемой логики (ПЛИС, FPGA). Основанная в 1984 компания заложила совершенно фантастические возможности беспилотного автомобиля. Сама идея — фантастика, а претворение ее в жизнь кажется невозможной. Представьте только себе, что рулить не обязательно. Вы можете передние сиденья развернуть назад и общаться с сидящими сзади пассажирами. Человек не участвует в управлении.
Xilinx и Continental усовершенствовали радарный датчик Continental ARS540 и создали первый, готовый к использованию в промышленности, 4D-визуализирующий радар для производства автомобилей-беспилотников. Эта совместная работа обеспечит для новых автомобилей, оснащенных ARS540, возможность реализации функциональных возможностей SAE J3016 уровня 2 и проложит путь к автономным системам вождения уровня 5.
ARS540— это высокоэффективный премиальный радарный датчик дальнего действия, который обеспечивает высокоавтоматизированное вождение в сочетании с другими технологиями. Он обеспечивает наилучшие характеристики радара при самом современном размере датчика.
4D radar определяет координаты объекта по дальности, азимуту, высоте и мгновенной скорости. Ars540 Continental— это премиальный дальнодействующий 4D-визуализирующий радар с высоким разрешением и дальностью действия 300 метров. Его широкое поле обзора ± 60° позволяет отслеживать несколько ситуаций для точного прогнозирования во время движения, что имеет решающее значение для управления сложными сценариями вождения, такими как например обнаружение пробки под мостом. Кроме того, высокое горизонтальное и вертикальное разрешение системы ARS540 позволяет обнаруживать потенциально опасные объекты на дороге и реагировать соответствующим образом. А это уже уровень SAE 2, т.е. уровень водителя-человека, который отвечает за контроль управления автомобилем, за его безопасную эксплуатацию. Этот прорыв в технологии сыграет определяющую роль в автомобилестроении.